Напишите нам
в мессенджерах или закажите обратный звонок и получите бесплатную консультацию
Написать в WhatsUp
Написать в Telegram
Бесплатная консультация
Задайте любой интересующий вопрос и мы ответим вам на вашу электронную почту
Обратный звонок
Специалист свяжется с вами по телефону и ответит на любые возникшие вопросы
Свяжитесь с нами через мессенджеры, e-mail или закажите обратный звонок
АЛАЗА ЖУРНАЛ

Купить квартиру за наличные деньги на вторичном рынке

Подробная инструкция - как купить квартиру у физ. лица если квартира без обременений и с одним собственником

СПЕЦИФИКА СДЕЛКИ.
ПОКУПАЯ КВАРТИРУ ЗА НАЛИЧНЫЕ, КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МОИ ДЕЙСТВИЯ

Для человека далекого от профессии риелтора, покупка или продажа недвижимости – большое и нечастое событие в жизни. Недостаток опыта и знаний в процедурах оформления неизбежно приводят к ошибкам.

Нюансы, этапы оформления, подводные камни с которыми сталкиваются люди оформляющие сделки с недвижимостью самостоятельно рассмотрим в пошаговой инструкции "Как покупается квартира за наличные".

Это самый простой при оформлении, но нечасто встречающийся вариант сделки. Это обусловлено малым количеством покупателей с наличными деньгами , а также редкостью квартир без обременений.

Соглашение о задатке/авансе

Неотъемлемая часть сделки. После того как объект был выбран, вторым этапом стороны должны составить данное соглашение.

Зачем нужно соглашение о задатке?
Юридически для приобретения или продажи недвижимости, этот документ необязателен.

Однако если ваша сделка может затянутся или назначена на неопределенный срок, соглашение о задатке поможет закрепить намерения сторон в запланированной сделке.

Оно как и договор должно составляться с учетом требований и не содержать ошибок.

Что должно содержаться в соглашении о задатке?
  1. Дата составления
  2. Цена покупки и адрес объекта
  3. Паспортные данные сторон
  4. Срок выхода на сделку
  5. Сумма задатка
  6. Штрафные санкции при нарушении условий соглашения

Договор купли-продажи

Составляется сторонами самостоятельно либо в агентствах недвижимости под контролем специалистов. Нет четких регламентов на содержание, однако должны быть учтены существенные условия без, которых договор будет ничтожным.

  1. В договоре должна присутствовать цена объекта
  2. Должен быть прописан адрес и характеристики объекта
  3. В договоре должен присутствовать порядок расчетов
  4. Должны быть оговорены сроки передачи объекта
  5. Все паспортные данные сторон
  6. Подписи сторон (Фамилия инициалы и подпись пишутся от руки)

Акт приема-передачи

Составляется сторонами самостоятельно либо в агентствах недвижимости под контролем специалистов. В тексте должны присутствовать четко оговоренные сроки передачи объекта, паспортные данные сторон, а также все данные о состоянии: ремонт, недостатки, существенные примечания. Акт как правило составляется в прошедшем времени. Подписи сторон заполняются от руки по образцу - Фамилия инициалы, подпись.


Расписка продавца о получении денег

Расписка о получении денежных средств от покупателя пишется продавцом только от руки и в момент передачи денег. Расписка является подтверждением расчета между сторонами и пишется в прошедшем времени. Не допускаются исправления и вычеркивания.

Нотариальное согласие супруга

Если продавец в браке и объект не находится в общей совместной собственности

Как купить квартиру без риэлтора и посредников. Пошаговая инструкция

1
Подбор объекта недвижимости
Продавец и покупатель согласовывают сделку и заключают соглашение о задатке или авансе. Сумма соглашения оговаривается совместно. В соглашении указывается дата выхода на сделку
2
Подготовка документов и составление договора
В виду отсутствия обременений, от сторон не требуется никаких дополнительных документов. Хотя для безопасности сделки следует проверить объект по всем параметрам (аресты, обременения в банках, использование мат. капитала и др.) Также стоит использовать грамотно составленный образец договора купли продажи между физическими лицами.
3
Подписание договора
После подписания договора стороны также подписывают акт приема-передачи и рассчитываются в день сдачи документов на регистрацию
4
Сдача документов на регистрацию и оплата государственной пошлины
Документы на регистрацию можно сдать в регистрационной палате либо в МФЦ. Присутствовать должны обе стороны и при себе иметь удостоверения личности. От собственника дополнительно требуется документ подтверждающий право собственности - договор купли-продажи, ДДУ либо любой другой документ.

Государственная пошлина на регистрацию составляет 2000 р. и оплачивается покупателем. Если покупателей несколько, сумма делится равными долями на всех
5
Регистрация перехода права собственности
Если стороны не допустили ошибок при составлении договора, правильно оплатили государственную пошлину и сделали расчеты между собой, в течение 10 дней после сдачи документов, регистрационный орган оформит переход права собственности

Ипотека в пользу продавца

Существует вариант при котором расчет между сторонами происходит после регистрации перехода права собственности.

В этом случае возникает понятие – ипотека в пользу продавца. Объект недвижимости регистрируется с обременением в пользу собственника до получения им денег за свою квартиру. Пока покупатель не оплатит оговоренную в договоре сумму, он не сможет распоряжаться объектом недвижимости.

После расчетов сторон между собой, они подают заявление на снятие обременения в МФЦ/рег. палату и покупатель получает все виды права на собственность (Право пользования, право проживания и право распоряжения).

Такой вид сделки проводится с целью обезопасить покупателя от непредвиденных ситуаций с регистрацией – приостановка или отказ в регистрации по каким-либо причинам и потери денег, однако затягивает время сделки более чем на 10 дней и сторонам приходится встречаться дважды – для подачи документов и при передаче денег продавцу.

Вам также может быть интересно