АЛАЗА ЖУРНАЛ
АЛАЗА ЖУРНАЛ

Как купить квартиру (вторичку) в ипотеку

Подробная инструкция – как купить квартиру у физ. лица в ипотеку если квартира без обременений и с одним собственником

СПЕЦИФИКА ОФОРМЛЕНИЯ КВАРТИРЫ В ИПОТЕКУ ЧЕРЕЗ БАНК

При покупке за ипотечные средства в сделке участвуют три стороны – покупатель, продавец и банк. Процедура одобрения ипотеки здесь рассматриваться не будет. Будем считать, что у покупателя уже одобрен ипотечный кредит.

Какие документы нужны при оформлении

Для того чтобы выдать кредит покупателю банк должен удостовериться в безопасности такой сделки. Для этого он проверяет историю объекта, самого собственника и заказывает отчет об оценке стоимости квартиры для определения суммы ипотечного кредита.

Что требуется от продавца:
  1. Документ подтверждающий право собственности на объект
  2. Выписка из ЕГРН
  3. Технический паспорт объекта
  4. Выписка из домовой книги
  5. Справка об отсутствии долгов по коммунальным платежам (не во всех банках)
  6. Паспорт собственника
  7. Если продавец в браке, требуется нотариальное согласие одного из супругов на продажу (если не совместная собственность

Договор купли-продажи

При ипотечной покупке чаще всего и договор и акт приема передачи составляет сам банк. Поэтому каких либо действий от сторон не требуется

Отчет об оценке объекта для банка

Существенный документ для выдачи ипотечного кредита, а также для совершения сделки. Банк заказывает оценку у аккредитованных оценочных компаний. Либо покупатель выбирает и заказывает оценку самостоятельно.
Оценка оплачивается покупателем.
Стоимость оценки зависит от банка и оценочной компании. В среднем от 1900 р.

Соглашение о задатке/авансе

При покупке или продаже недвижимости неотъемлемой частью сделки является соглашение о задатке либо об авансе. Оно как и договор должно составляться с учетом требований и не содержать ошибок.

  1. В соглашении должна быть дата составления
  2. Цена покупки и адрес объекта
  3. Паспортные данные сторон
  4. Срок выхода на сделку
  5. Сумму задатка или аванса
  6. Штрафные санкции при нарушении условий соглашения

Пошаговая инструкция при оформлении квартиры в ипотеку через банк

1
Подбор объекта недвижимости
Продавец и покупатель согласовывают сделку и заключают соглашение о задатке или авансе. Сумма соглашения оговаривается совместно. В соглашении указывается дата выхода на сделку
2
Подготовка документов и составление договора
Прежде чем составлять договоры, банк запрашивает у продавца правоустанавливающие документы

Проверив квартиру на соответствие требованиям, банк заказывает оценку рыночной стоимости у аккредитованной оценочной компании.

Эти действия банка могут занять от 1.5 до 2 недель в зависимости от обстоятельств.

В виду отсутствия обременений, от сторон не требуется никаких дополнительных документов. Хотя для безопасности сделки следует проверить объект по всем параметрам (аресты, обременения в банках, использование мат. капитала и др.)
3
Подписание договора
Договор купли-продажи банк составляет самостоятельно (не всегда), назначает день и отделение банка куда приглашаются стороны. В день сделки покупатель подписывает ипотечный договор и договор купли-продажи с продавцом.
А также банк готовит закладную.
4
Первоначальный взнос по ипотеке от покупателя
1) вносится покупателем напрямую в банк.
2) отдается на руки продавцу под расписку, которая в последующем засчитывается банком в счет первоначального взноса.

Полный расчет между сторонами происходит по факту регистрации договора
5
Подача документов на регистрацию и оплата гос. пошлины
Документы на регистрацию сдаются сторонами в рег. палату либо в МФЦ. Банк не занимается подачей документов на регистрацию (если сделка не электронная). Присутствовать должны обе стороны и при себе иметь удостоверения личности (паспорт), договор купли-продажи, ипотечный договор и закладную выданную банком.

Государственная пошлина на регистрацию составляет 2000 р. и оплачивается покупателем.
6
Регистрация перехода права собственности
Если стороны не допустили ошибок при составлении договора, правильно оплатили государственную пошлину, в течение 10 дней после сдачи документов, регистрационный орган оформит переход права собственности

Покупатель получит выписку из ЕГРН где будет отметка об обременении в пользу банка на сумму ипотечного кредита.
Остались вопросы?
Воспользуйтесь бесплатным онлайн риэлтором
Зарегистрируйтесь и получите подробную консультацию по вашей сделке в режиме онлайн
E-mail
Телефон
Имя

Вам также может быть интересно

Made on
Tilda